Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования к паспорту доступности
Анкета к паспорту доступности
Контрольная форма обследования
Электронный паспорт доступности

"Горячая линия" для инвалидов:

В Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края организована телефонная "горячая линия" по вопросам доступности объектов и услуг для граждан, имеющих инвалидность: +7(4212)32-76-30

Номер телефона "горячей линии" по вопросам доступности объектов и услуг граждан, имеющих инвалидность, на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре": +7(4217)54-76-45


Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие "инклюзивное образование" трактуется как "обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей". Для обеспечения этого "равного доступа к образованию" в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается "за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий".

Министерством образования и науки Российской Федерации утвержден "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309).

В соответствии с абзацем 7 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди.

С 01 января 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 07 июня 2017 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Министерство в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования будет осуществлять государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 и другими распоряжениями Министерства, утверждены планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Планы проверок размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

Образование

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа "Доступная среда", которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа "Доступная среда" предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров "Доступной среды" — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.