Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Министерством образования и науки Российской Федерации утвержден Порядок обеспечения условий доступности ля инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов” инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди.

С 01 января 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 07 июня 2017 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Министерство в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования будет осуществлять го-сударственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489, распоряжениями Министерства от 30 октября 2017 г. № 1591, № 1590 утверждены планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год. Планы проверок размещены на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

Образование

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения гимназии для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования

Анкета

Контрольная форма обследования

Электронный паспорт доступности

 

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla templates by L.THEME